Новости

Классификация: виды парфюмерной продукции

К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то своё. В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, также существуют свои нормы концентрации. К тому же эти нормы с течением времени изменяются.

Духи - комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский Perfume; другое, несколько устаревшее название - Extrait.

Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило, это вечерние запахи.

Парфюмированная вода (Eau de Parfiim) - изделие, близкое к духам. По концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном спирте. Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена середина, но основы всё же много. Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как днём она заменяет духи.

Туалетная вода (Eau de Toilette) - концентрация душистых веществ здесь составляет 8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных - уменьшается. Это более лёгкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы.

Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в спирте 70-80%.

В настоящее время дезодоранты как средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека.

Дезодоранты - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.

After shave - жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.

 

Что мы знаем об ароматах?

Женская и мужская парфюмерия

Парфюмерию принято разделять на женскую и мужскую. А часто ли вы задумывались, в чем между ними разница? "Ну как в чем? - скажете Вы. - Мужские ароматы сильнее, а женские нежнее". И будете правы. Но тогда встает другой вопрос: а почему мужские ароматы кажутся "сильнее", а женские "нежнее"? Все дело в том, что парфюмерия для мужчин и женщин базируется на различных основах, "ключевых" ингредиентах. Эти составляющие призваны подчеркнуть, соответственно, женственность или мужественность аромата. Женщина часто ассоциируется с цветком, поэтому базой для создания женских ароматов являются цветочные композиции. В мужских ароматах практически всегда присутствуют древесные запахи, так как с деревом ассоциируются многие мужские качества - спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций. Впрочем, это не значит, что в мужской парфюмерии не встречаются цветочные ноты, а женская обделена древесными. Но ароматы для представителей различных полов различаются сочетаниями оттенков. Например, пряные ноты применяются и в мужской, и в женской парфюмерии. Но если в женских ароматах корица и кориандр в сочетании с цветочными нотами придает композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с древесными оттенками мужских ароматов они приобретают дерзкие, энергичные оттенки. Однако некоторые компоненты используются исключительно в мужской парфюмерии. Например, лаванда и шалфей. Это связано с тем, что эти травы придают аромату оттенок табачности. В сочетании с ингредиентами женских духов, они "огрубляют" аромат. Во все парфюмерные композиции обязательно входят мускус или амбра. Они обеспечивают сочетание аромата с запахом человеческой кожи. Если их не использовать, то аромат будет ощущаться словно он "рядом" с человеком, а не на нем. В мужских ароматах чаще используется амбра, в женских - мускус. Кроме того, женская и мужская парфюмерия отличается упаковкой. Так, если мужские ароматы чаще всего помещены во флаконы простой геометрической формы, то фантазия дизайнеров женских флаконов не знает границ: разноцветное стекло, вычурность форм, неординарность оформления.

 

Структура запаха: ноты ароматов

Можно сказать, что духи составляются, как пирамида.

Каждая ступень этой пирамиды соответствует определённой характеристике запахов. В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость. Сердцевинная нота, в полном смысле, является сердцем композиции, представляет её главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми, лишь только откроют флакон.

Любой запах, и аромат в том числе, является физическим явлением: медленным и постепенным переходом вещества из твёрдого или жидкого состояния в парообразное.

Духи - это смесь множества летучих веществ с различной степенью летучести. Наиболее летучие испаряются первыми и дают духам первоначальные запахи (головная, или начальная нота). Она даёт первое спонтанное впечатление о духах. Эти запахи держатся от нескольких минут до полутора-двух часов и как бы подготавливают нас к основному аромату. К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.

Затем в течение нескольких часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро и по ним определяют тип запаха духов. Называют их нотами сердца. Сердцевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т.д.

Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата - конечная нота. Завершающие ноты запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжёлых продуктов. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или животного происхождения (нибет, мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т.д.).

Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утончённость и темперамент. Они ценны ещё и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека. Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трёх нот должны в конце концов создать впечатление единства.

Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше, создавая «симфонию».

 

Как выбирать аромат - основные правила

Проблема выбора: как выбирать аромат - основные правила, советы и рекомендации


Запахи изменяются вслед за нашим настроением, интригуя окружающих

Эвелин Лаудер

Индивидуальное самоутверждение, стремление казаться свободными, современными, открытыми к удовольствию и сексуальности, наконец, победа моды "прет-а-порте" привели к тому, что духи сегодня не ничтожный и исключительный жест, а самый необходимый конечный штрих, завершающий повседневный туалет. Когда мы выбираем для себя запах, то делаем это интуитивно. Но сам наш выбор информирует других о том, как мы воспринимаем себя, о желаемом имидже и присущем только нам языке чувств.

Специалисты-парфюмеры несколько десятилетий назад полагали, что "свой" аромат нужно выбирать если не навсегда, то надолго, чтобы он "прирос" к вам, и окружающие считали его только вашим собственным запахом. Теперь эти правила устарели, и на туалетном столике "среднестатистического" европейца стоят шесть разных флакончиков. В зависимости от настроения, времени года и суток для разных ситуаций мы выбираем особый запах. Меняется роль - меняется и аромат. Поэтому психологи теперь связывают выбор аромата уже больше с характером человека, а отнюдь не с внешностью. Современная женщина любопытна, активна и изобретательна. Запах для неё - элемент имиджа, выбор которого требует особого пристрастия. Ведь изменение запаха - это в каком-то смысле перерождение. И, как считают специалисты, выбор новых духов у женщины совпадает скорее с завершением старого, чем с началом нового романа.

Мужчина же, напротив, любит дарить новой возлюбленной аромат, которым пользовалась его прежняя подруга. Духи, как любовь, неуловимы. Подобно будущему мужу, их можно выбирать долго и тщательно. А можно просто влюбиться... Невозможно объяснить, почему среди множества духов лишь одни вдруг по-настоящему вас заинтересуют - это либо происходит, либо нет. "Ароматические" привязанности, как стало ясно из последних исследований, обусловлены разным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением. Свежие цветочные ароматы привлекают динамичных, жизнерадостных людей.

Романтики и мечтатели предпочитают тёплые растительные запахи. Беззаботные и весёлые натуры любят цветочно-фруктовые духи. Ориентальные ароматы располагают к глубоким чувствам и сосредоточенности. Запах пудры, ванили и альдегидов любят люди, стремящиеся к независимости, свободе и оригинальности. Мужчины предпочитают использовать ароматы для выражения собственного идеала, среди мужских ароматов лидируют "древесные" и "кожаные".

Рынок мужских духов сегодня почти такой же насыщенный, как и рынок женских ароматов. Их гамма очень богата. Но мужчины консервативны и, как правило, сохраняют удивительную верность своим ароматам, несмотря на то, что те, возможно, давно вышли из моды. При покупке новой туалетной воды подавляющее большинство мужчин (в отличие от женщин) почти не нюхает ароматы, а покупает, так сказать, ушами. Консультант говорит ему, для какого типа мужчин предназначен этот аромат, и если он хочет быть таким, то непременно его купит, не задумываясь, подходит он лично ему или нет.

Опытные продавцы утверждают: если мужчина пользуется удачно подобранным ароматом, то это заслуга... его женщины. Сильный пол по натуре энергичен и любит выражать себя - в том числе и с помощью аромата. "Дайте мне одеколон, который сильно пахнет" - вот один из главных критериев выбора. Как правило, мужские туалетные воды выпускаются более стойкими и насыщенными, чем женские. Так что мужчины могут быть спокойны. Мужские ароматы производят впечатление большей естественности, в отличие от женских, они очень редко дают разный аромат на коже разных людей. Однако сегодня создатели духов ищут новый образ мужчины. Этот образ уже отнюдь не прост и банален. Его окружает атмосфера философских размышлений, сопутствует поиск гармонии. Парфюмерные композиции становятся сложнее. Жизнь, преображённая ароматом любимых духов, радует человека, как музыка любимого композитора, картины любимого писателя. А если к тому же подбирать духи в соответствии со временами года и периодами суток,настроениями и нарядами, обстоятельствами и окружающими людьми, то жизнь обретёт новые краски и, возможно, потечёт по иному, более счастливому руслу.

Как же следует выбирать духи? Однозначных советов нет,так как каждый воспринимает запахи по-своему, и одни и те же духи могут звучать совершенно по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и даже времени года. И всё же есть в этом деле тонкости, которые стоит учитывать. Двух одинаковых людей не бывает. Своеобразие каждого человека выражается, в частности, химическим составом кожного покрова. Кожа - это живая ткань, и в ней происходят самые разнообразные процессы. Железы постоянно вырабатывают кожный жир и пот, а в микроорганизмах наружного покрова происходит активный обмен веществ. Все эти функции находят выражение в температуре, кислотном составе, содержании воды и других свойствах кожи. Названные структуры и процессы не сходны не только у разных людей, но и на разных участках кожи одного и того же человека. Наружный покров человека не является единообразной структурой, одинаковой у всех людей, а имеет индивидуальные отличия и подвержен всяческим изменениям. И всё, что происходит на поверхности кожи, естественно, неизбежно оказывает влияние на запах нанесённых на неё духов. Всё это осложняется ещё и тем,что духи состоят из множества различных субстанций, которые и ведут себя по-разному на поверхности кожи. Именно по этой причине одни и те же духи не только держатся у одной женщины лучше, чем у другой, но у каждой приобретают несколько иной характер запаха. И чем больше проходит времени с момента использования, тем явственнее проступает несходство. Иногда изменение запаха духов становится неприятным из-за рН кожи, но такое явление очень редко. Естественная кислотность обычно принимается во внимание при составлении композиции и находится в оптимальных границах, позволяющих духам нормально развиваться. Есть ещё одна проблема, связанная с химическим составом кожи. Это аллергия. Некоторые женщины говорили, что у них аллергия на определённые духи или вообще на любые духи: только ими надушатся, начинает болеть голова. Но, с точки зрения медицины, это не аллергия. Скорее всего, причины такой реакции большей частью психологические: они не принимают духи, надушившись, плохо себя чувствуют. Такие духи не следует держать в доме. И, к тому же, это лишний раз доказывает, что в вопросе выбора запахов спешить не стоит.

Выбирая духи, не слушайте никого, кроме самой себя. Вдыхая аромат, представьте себя в его окружении, оденьте его на себя, словно невидимое платье, и присмотритесь - идёт ли? Лучше всего выбирать запах во второй половине дня: на это время приходится пик обонятельной способности вашего носа. Духи следует нюхать в свободном летучем состоянии и никогда - сконцентрированном. Выбирая духи, нюхайте не их, а себя в них - вступая во взаимодействие с кожей, запах меняется. Не жалейте времени. Вы знаете, что надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. Духи на коже изменяются, и запах, который поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая вам помешает, или наоборот. Чтобы оценить духи, нужно создать особые условия, их всего четыре: спокойная обстановка, никаких запахов в окружающей атмосфере, расслабленная психика, достаточное количество времени. В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе парфюмерного магазина ни одно из этих требований выполнено быть не может.

Прежде, чем принять окончательное решение, подождите хотя бы час, чтобы запах полностью проявил себя. Нанесите несколько капель на подписанную полоску тестерной бумаги, помашите ею и принюхайтесь. Положите бумагу и спустя некоторое время понюхайте снова. Через несколько часов повторите пробу. Все три раза аромат духов не должен вызывать у вас никаких сомнений. Не кладите больше одного листочка в конверт или в сумку, иначе получите целый коктейль запахов. К тому же помните: вы хотели оценить стойкость духов. Будьте осторожны при определении стойкости! Как вам известно, нос человека быстро устаёт. Когда у вас создаётся впечатление, что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано с усталостью. Поэтому вдыхайте запах быстро и давайте вашему носу немного отдохнуть. Вдыхайте запах на некотором расстоянии, не опуская нос слишком близко: важен след от запаха. Никогда не делайте больше двух-трёх проб за один раз! Нос не может за короткий промежуток времени освоить даже несколько запахов. А о духах нельзя судить по первому впечатлению. Не переходите от одного запаха к другому, вновь возвращаясь к первому, так вы сметаете свои ощущения.

Из трёх предложенных запахов начинайте пробовать более лёгкий, затем более насыщенный, а напоследок самый терпкий или самый "тяжёлый" аромат. Убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь! Если вы пробуете разные духи одновременно, пометьте, какие духи на какой участок кожи вы нанесли. Тогда потом вы сможете избежать недоразумений. До того, как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том, что это место ничем другим не пахнет - ни вашими духами, ни мылом, ни другим кремом. Аромат обычно наносится на тыльную сторону руки, запястье или локтевой сгиб. Ошибкой было бы инстинктивным жестом потереть то место, над которым распылены духи (особенно, если кожа влажная), это "ударяет" по духам, чьи многочисленные компоненты оркестрованы таким образом, чтобы испаряться гармонично в строгой последовательности. Духи - это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете.

Духи, от которых вам не по себе, оказывают влияние и на весь ваш облик. Не только потому, что,используя их, вы несколько теряете уверенность в себе, но ещё и потому, что тем самым разрушается ваша индивидуальная аура. Пробовали вы когда-нибудь вернуться к духам, которые прежде любили? И были при этом слегка разочарованы, не так ли? Вам, наверное, казалось, они потеряли свою силу и блеск. Спустя годы духи очень часто представляются иными, чем в воспоминаниях. Что же случилось? Они изменились? Многие духи действительно меняются. Переделывается рецептура, порой вынужденно, порой вместе с изменчивой модой. Рецептура составляется по-новому, как правило, оттого, что выходит из обращения какой-то ингредиент. Требования совместимости с кожей становятся всё жёстче, а потому многие ароматические вещества можно добавлять с большими ограничениями, и это тоже вынуждает искать другой состав.

Да, духи порой меняются. И всё же причиной разочарований становятся чаще не упомянутые нововведения, а преображения ваших надежд. Переиначивали их или нет, а духи действительно пахнут не так, как прежде. Время нельзя повернуть вспять.

Остаётся одно: сохраните ваши духи былых времён в блистательных воспоминаниях, а себе поищите новые, наверняка они смогут стать вашей новой любовью. Создатели духов часто воплощают в них свои воспоминания и впечатления. Но каждая женщина ищет в аромате что-то очень личное, близкое только ей. Покупая духи, она платит за мечту стать для кого-то единственной и неповторимой, той, которую будут узнавать уже по одному лёгкому вдоху родных духов. И пусть эта мечта станет явью.

Классификация: виды парфюмерной продукции

Духи - это не просто

Все виды парфюмерной продукции состоят, в основном, из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением. Иногда, и в самых малых дозах, добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не меняется.

К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то своё. В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, также существуют свои нормы концентрации. К тому же эти нормы с течением времени изменяются.

Духи - комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский Perfume; другое, несколько устаревшее название - Extrait.

Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило, это вечерние запахи.

Парфюмированная вода (Eau de Parfiim) - изделие, близкое к духам. По концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном спирте. Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена середина, но основы всё же много. Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как днём она заменяет духи.

Туалетная вода (Eau de Toilette) - концентрация душистых веществ здесь составляет 8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных - уменьшается. Это более лёгкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы.

Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в спирте 70-80%.

В настоящее время дезодоранты как средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека.

Дезодоранты - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.

After shave - жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.

 

Что мы знаем об ароматах?

Женская и мужская парфюмерия

Парфюмерию принято разделять на женскую и мужскую. А часто ли вы задумывались, в чем между ними разница? "Ну как в чем? - скажете Вы. - Мужские ароматы сильнее, а женские нежнее". И будете правы. Но тогда встает другой вопрос: а почему мужские ароматы кажутся "сильнее", а женские "нежнее"? Все дело в том, что парфюмерия для мужчин и женщин базируется на различных основах, "ключевых" ингредиентах. Эти составляющие призваны подчеркнуть, соответственно, женственность или мужественность аромата. Женщина часто ассоциируется с цветком, поэтому базой для создания женских ароматов являются цветочные композиции. В мужских ароматах практически всегда присутствуют древесные запахи, так как с деревом ассоциируются многие мужские качества - спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций. Впрочем, это не значит, что в мужской парфюмерии не встречаются цветочные ноты, а женская обделена древесными. Но ароматы для представителей различных полов различаются сочетаниями оттенков. Например, пряные ноты применяются и в мужской, и в женской парфюмерии. Но если в женских ароматах корица и кориандр в сочетании с цветочными нотами придает композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с древесными оттенками мужских ароматов они приобретают дерзкие, энергичные оттенки. Однако некоторые компоненты используются исключительно в мужской парфюмерии. Например, лаванда и шалфей. Это связано с тем, что эти травы придают аромату оттенок табачности. В сочетании с ингредиентами женских духов, они "огрубляют" аромат. Во все парфюмерные композиции обязательно входят мускус или амбра. Они обеспечивают сочетание аромата с запахом человеческой кожи. Если их не использовать, то аромат будет ощущаться словно он "рядом" с человеком, а не на нем. В мужских ароматах чаще используется амбра, в женских - мускус. Кроме того, женская и мужская парфюмерия отличается упаковкой. Так, если мужские ароматы чаще всего помещены во флаконы простой геометрической формы, то фантазия дизайнеров женских флаконов не знает границ: разноцветное стекло, вычурность форм, неординарность оформления.

 

Структура запаха: ноты ароматов

Можно сказать, что духи составляются, как пирамида.

Каждая ступень этой пирамиды соответствует определённой характеристике запахов. В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость. Сердцевинная нота, в полном смысле, является сердцем композиции, представляет её главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми, лишь только откроют флакон.

Любой запах, и аромат в том числе, является физическим явлением: медленным и постепенным переходом вещества из твёрдого или жидкого состояния в парообразное.

Духи - это смесь множества летучих веществ с различной степенью летучести. Наиболее летучие испаряются первыми и дают духам первоначальные запахи (головная, или начальная нота). Она даёт первое спонтанное впечатление о духах. Эти запахи держатся от нескольких минут до полутора-двух часов и как бы подготавливают нас к основному аромату. К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.

Затем в течение нескольких часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро и по ним определяют тип запаха духов. Называют их нотами сердца. Сердцевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т.д.

Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата - конечная нота. Завершающие ноты запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжёлых продуктов. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или животного происхождения (нибет, мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т.д.).

Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утончённость и темперамент. Они ценны ещё и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека. Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трёх нот должны в конце концов создать впечатление единства.

Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше, создавая «симфонию».

 

Как выбирать аромат - основные правила

Проблема выбора: как выбирать аромат - основные правила, советы и рекомендации


Запахи изменяются вслед за нашим настроением, интригуя окружающих

Эвелин Лаудер

Индивидуальное самоутверждение, стремление казаться свободными, современными, открытыми к удовольствию и сексуальности, наконец, победа моды "прет-а-порте" привели к тому, что духи сегодня не ничтожный и исключительный жест, а самый необходимый конечный штрих, завершающий повседневный туалет. Когда мы выбираем для себя запах, то делаем это интуитивно. Но сам наш выбор информирует других о том, как мы воспринимаем себя, о желаемом имидже и присущем только нам языке чувств.

Специалисты-парфюмеры несколько десятилетий назад полагали, что "свой" аромат нужно выбирать если не навсегда, то надолго, чтобы он "прирос" к вам, и окружающие считали его только вашим собственным запахом. Теперь эти правила устарели, и на туалетном столике "среднестатистического" европейца стоят шесть разных флакончиков. В зависимости от настроения, времени года и суток для разных ситуаций мы выбираем особый запах. Меняется роль - меняется и аромат. Поэтому психологи теперь связывают выбор аромата уже больше с характером человека, а отнюдь не с внешностью. Современная женщина любопытна, активна и изобретательна. Запах для неё - элемент имиджа, выбор которого требует особого пристрастия. Ведь изменение запаха - это в каком-то смысле перерождение. И, как считают специалисты, выбор новых духов у женщины совпадает скорее с завершением старого, чем с началом нового романа.

Мужчина же, напротив, любит дарить новой возлюбленной аромат, которым пользовалась его прежняя подруга. Духи, как любовь, неуловимы. Подобно будущему мужу, их можно выбирать долго и тщательно. А можно просто влюбиться... Невозможно объяснить, почему среди множества духов лишь одни вдруг по-настоящему вас заинтересуют - это либо происходит, либо нет. "Ароматические" привязанности, как стало ясно из последних исследований, обусловлены разным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением. Свежие цветочные ароматы привлекают динамичных, жизнерадостных людей.

Романтики и мечтатели предпочитают тёплые растительные запахи. Беззаботные и весёлые натуры любят цветочно-фруктовые духи. Ориентальные ароматы располагают к глубоким чувствам и сосредоточенности. Запах пудры, ванили и альдегидов любят люди, стремящиеся к независимости, свободе и оригинальности. Мужчины предпочитают использовать ароматы для выражения собственного идеала, среди мужских ароматов лидируют "древесные" и "кожаные".

Рынок мужских духов сегодня почти такой же насыщенный, как и рынок женских ароматов. Их гамма очень богата. Но мужчины консервативны и, как правило, сохраняют удивительную верность своим ароматам, несмотря на то, что те, возможно, давно вышли из моды. При покупке новой туалетной воды подавляющее большинство мужчин (в отличие от женщин) почти не нюхает ароматы, а покупает, так сказать, ушами. Консультант говорит ему, для какого типа мужчин предназначен этот аромат, и если он хочет быть таким, то непременно его купит, не задумываясь, подходит он лично ему или нет.

Опытные продавцы утверждают: если мужчина пользуется удачно подобранным ароматом, то это заслуга... его женщины. Сильный пол по натуре энергичен и любит выражать себя - в том числе и с помощью аромата. "Дайте мне одеколон, который сильно пахнет" - вот один из главных критериев выбора. Как правило, мужские туалетные воды выпускаются более стойкими и насыщенными, чем женские. Так что мужчины могут быть спокойны. Мужские ароматы производят впечатление большей естественности, в отличие от женских, они очень редко дают разный аромат на коже разных людей. Однако сегодня создатели духов ищут новый образ мужчины. Этот образ уже отнюдь не прост и банален. Его окружает атмосфера философских размышлений, сопутствует поиск гармонии. Парфюмерные композиции становятся сложнее. Жизнь, преображённая ароматом любимых духов, радует человека, как музыка любимого композитора, картины любимого писателя. А если к тому же подбирать духи в соответствии со временами года и периодами суток,настроениями и нарядами, обстоятельствами и окружающими людьми, то жизнь обретёт новые краски и, возможно, потечёт по иному, более счастливому руслу.

Как же следует выбирать духи? Однозначных советов нет,так как каждый воспринимает запахи по-своему, и одни и те же духи могут звучать совершенно по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и даже времени года. И всё же есть в этом деле тонкости, которые стоит учитывать. Двух одинаковых людей не бывает. Своеобразие каждого человека выражается, в частности, химическим составом кожного покрова. Кожа - это живая ткань, и в ней происходят самые разнообразные процессы. Железы постоянно вырабатывают кожный жир и пот, а в микроорганизмах наружного покрова происходит активный обмен веществ. Все эти функции находят выражение в температуре, кислотном составе, содержании воды и других свойствах кожи. Названные структуры и процессы не сходны не только у разных людей, но и на разных участках кожи одного и того же человека. Наружный покров человека не является единообразной структурой, одинаковой у всех людей, а имеет индивидуальные отличия и подвержен всяческим изменениям. И всё, что происходит на поверхности кожи, естественно, неизбежно оказывает влияние на запах нанесённых на неё духов. Всё это осложняется ещё и тем,что духи состоят из множества различных субстанций, которые и ведут себя по-разному на поверхности кожи. Именно по этой причине одни и те же духи не только держатся у одной женщины лучше, чем у другой, но у каждой приобретают несколько иной характер запаха. И чем больше проходит времени с момента использования, тем явственнее проступает несходство. Иногда изменение запаха духов становится неприятным из-за рН кожи, но такое явление очень редко. Естественная кислотность обычно принимается во внимание при составлении композиции и находится в оптимальных границах, позволяющих духам нормально развиваться. Есть ещё одна проблема, связанная с химическим составом кожи. Это аллергия. Некоторые женщины говорили, что у них аллергия на определённые духи или вообще на любые духи: только ими надушатся, начинает болеть голова. Но, с точки зрения медицины, это не аллергия. Скорее всего, причины такой реакции большей частью психологические: они не принимают духи, надушившись, плохо себя чувствуют. Такие духи не следует держать в доме. И, к тому же, это лишний раз доказывает, что в вопросе выбора запахов спешить не стоит.

Выбирая духи, не слушайте никого, кроме самой себя. Вдыхая аромат, представьте себя в его окружении, оденьте его на себя, словно невидимое платье, и присмотритесь - идёт ли? Лучше всего выбирать запах во второй половине дня: на это время приходится пик обонятельной способности вашего носа. Духи следует нюхать в свободном летучем состоянии и никогда - сконцентрированном. Выбирая духи, нюхайте не их, а себя в них - вступая во взаимодействие с кожей, запах меняется. Не жалейте времени. Вы знаете, что надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. Духи на коже изменяются, и запах, который поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая вам помешает, или наоборот. Чтобы оценить духи, нужно создать особые условия, их всего четыре: спокойная обстановка, никаких запахов в окружающей атмосфере, расслабленная психика, достаточное количество времени. В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе парфюмерного магазина ни одно из этих требований выполнено быть не может.

Прежде, чем принять окончательное решение, подождите хотя бы час, чтобы запах полностью проявил себя. Нанесите несколько капель на подписанную полоску тестерной бумаги, помашите ею и принюхайтесь. Положите бумагу и спустя некоторое время понюхайте снова. Через несколько часов повторите пробу. Все три раза аромат духов не должен вызывать у вас никаких сомнений. Не кладите больше одного листочка в конверт или в сумку, иначе получите целый коктейль запахов. К тому же помните: вы хотели оценить стойкость духов. Будьте осторожны при определении стойкости! Как вам известно, нос человека быстро устаёт. Когда у вас создаётся впечатление, что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано с усталостью

Нет комментариев

Добавить комментарий